МКОУ "Дедиловский центр образования"
с. Дедилово Киреевского района Тульской области
  • Информационная безопасность

    Мы живём в век информационных технологий. Сегодня почти у каждого ребёнка есть доступ к устройству — персональному компьютеру, смартфону или планшету с возможностью выхода в Интернет.

    Интернет, в свою очередь, может быть как другом, помощником в жизни и в учёбе, так и врагом: в онлайн-пространстве хранится немало информации, которая может навредить ребёнку, его развитию, психическому здоровью, подвергнуть его опасности, в том числе физической.

    Что подразумевается под информационной безопасностью?

    В ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность определяется как «состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
    он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
    увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником
    многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит
    от взрослых – родителей и педагогов.
    С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
    устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
    вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать,
    как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой
    или соучастником преступлений.
    Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления,
    направленные на получение доступа к личной информации (похищение
    данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли)
    с целью причинить материальный или иной ущерб.
    Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
    программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните
    ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов,
    секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится
    личная информация – категорически нельзя!
    Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
    Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
    сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
    Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
    может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
    Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
    и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
    свои фотографии.
    В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
    он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
    (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
    При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно
    обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство
    случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
    Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
    не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если
    у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок
    начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности
    жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
    Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
    (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет-
    зависимость – группа патологических состояний, нехимических
    (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных
    видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10,
    действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
    Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом
    (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
    использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
    в электронной почте и мессенджерах.
    Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости
    нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке),
    даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть
    (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство,
    раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры
    или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей,
    мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере
    или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи
    с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
    лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени,
    проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих
    проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать
    как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.
    Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
    состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
    снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны
    немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении,
    суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих
    самоповреждения и суицид.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://www.gogul.tv/   - детский браузер  Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом.
    • ВебЛандия - лучшие сайты для детей
    • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
    • www.mirbibigona.ru - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости. 
    • www.smeshariki.ru - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы. 
    • www.solnet.ee - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей. 
    • www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги 
    • www.nachalka.info - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 
    • membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях
    • www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. 

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

    В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    «Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

    https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/

    Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. 

    Полезные ресурсы для подготовки цикла собственных мероприятий по обеспечению безопасности  обучающихся/родителей (законных представителей обучающихся), а также совершенствования своих педагогических компетенций.

    • портал «Безопасность в интернете» — собраны более 150 актуальных материалов по теме
    • Цифровой диктант 2021 — всероссийская акция по определению цифровой грамотности
    • Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Игровые уроки, включающие себя элементы информационной безопасности, либо полностью направленные на ознакомление учащихся с правилами безопасности и этикетом в сети Интернет с возможностью практической апробации (урок с поддержкой лаборатории Касперского «Приватность в цифровом мире»)
    • Единый урок по безопасности в сети «Интернет» – цикл мероприятий для школьников, направленный на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве
    • Сетевичок — конференция по формированию цифрового детского пространства,  с возможностью прохождения обучающих программ по следующим направлениям:
      • Основы обеспечения информационной безопасности детей

      • Обработка персональных данных в образовательных организациях

      • Профессиональная переподготовка «Цифровая грамотность педагогического работника»

      • Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности

      • Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации

      • Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Предложения по совершенствованию и пожелания принимаются по электронной почте uroki@ligainternet.ru

    Urok_1-4.png

    Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентация. Дополнительно - примерный конспект урока.

    Скачать презентацию (.pptx 13,4 MB) 
    Скачать конспект (.docx 100KB)

    Urok_5-7.png

    Материалы к уроку в младших классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 1,4 MB)

    Urok_5-7.pngМатериалы к уроку в средних классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 5,6 MB)

    Urok_5-7.pngМатериалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне.

    Скачать презентацию (.pptx 8,6 MB)

    Urok_8-11.pngМатериалы к уроку в старших классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 3,8 MB)

    Методика.pngМетодические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

    Скачать файл (.doc 0,6 MB)

    Anketirovanie.pngПрограмма для тестирования знаний по интернет-безопасности. Исполняемый файл в архиве. Не требует установки. Для Использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0

    Скачать архив (.zip 11,5MB)

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    «Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    Сайт конкурса «Позитивный контент»

    Конкурс социальной рекламы

    Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

    9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

    Работы победителей:


     

    «Доменная грамматика»

    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет

    Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Международный проект «Название проекта»

    Родителям (законным представителям) обучающихся

    Несколько советов,которые помогут обеспечить безопасность Ваших членов семьи в сети  Интернет!

    1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете. Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.
    2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми. Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.
    3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете. Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.
    4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей. Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.
    5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом. В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации.
    6. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
    7. Проверьте возрастные ограничения. Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.
    8. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.
    9. Посоветуйтесь с другими взрослыми. Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.
    10. Защитите свой компьютер и личные данные. Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете.
    11. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.
    12. Не останавливайтесь на достигнутом. Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie