Урок технологии на тему : "Полотняное переплетение".
Как писал Ушинский К.Д. – «Свободный труд нужен человеку не сам по себе, а для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства». Сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, уметь проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить профессиональную карьеру, должен уметь каждый современный гражданин. Технология в школе – очень важный и нужный предмет, дающий знания и умения, необходимые ежедневно в жизни, позволяющие ученикам отдохнуть от умственных предметов, и поработать руками. Предмет «Технология» учит работать в коллективе, развивает любовь к труду, развивает творческую натуру ребенка, учит чему-то новому.
«Какие материалы вы знаете? Что можно из них изготовить? Да, ткань - материал, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Что можно из неё изготовить? На эти вопросы учащиеся давно ответили, а сегодня мы говорили о ткани, изучать из чего она состоит. Чтобы изготовить качественное изделие, эксплуатировать и ухаживать, необходимо знать основы швейного материаловедения. Тканью человек пользуется с древнейших времён. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, как получают ткани. «Технология» является подготовка учеников к самостоятельной жизни. Материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые применяются для получения ткани, изготовления швейных изделий. Ткани отличаются друг от друга по внешнему виду; расцветке, рисунку, виду переплетения нитей, они отличаются и по свойствам: одни мнутся, другие нет, одни шероховатые, другие гладкие и т.д. На ткацких станках выполняются различные виды ткацких переплетений. Самое простое из них – полотняное. В полотняном переплетении нити утка и основы переплетены через одну нить. Это переплетение имеет одинаковый ткацкий рисунок и с лицевой и с изнаночной стороны.
Ребята живо интересовались плетением, узнали много нового, ну и конечно с нетерпением ждут следующее занятие , чтобы практически реализовать свои знания.